воскресенье, 13 мая 2012 г.

Критики факультета, предметов, преподавателей

Вообще-то любая критика - дело неблагодарное, хоть и трудное. Например, сказал человеку про его недостаток в открытую, а тот в лучшем случае обидится, в худшем - рассердится. Но ведь ты ради него старался. Ведь человек, который критикует, хочет изменить кого-то в лучшую сторону, но ни в коем случае не оскорбить. Но все-таки критика очень полезна, ведь она может указать на недостатки, которые человек не видит в себе. Это, в конце концов лучше, чем если бы о вас за спиной сплетничали, и вы бы об этом не знали.
Что уж говорить о критике факультета - дело не только неблагодарное, но и опасное - того и гляди "сверху" обидятся, а то и рассердятся.



Начнем с критики факультета. Но это сложно, ведь на других факультетах я не учился, так что не знаю, как бывает иначе, чем на филфаке, и принимаю то, что имеется за должное. Но все-таки есть пара моментов, которые, мягко говоря, напрягают. В частности постоянные сложности с кабинетами. Это, на мой взгляд, вообще странно, ведь, как я понимаю, на каждый факультет изначально рассчитано определенное количество аудиторий, а нам их постоянно не хватает - и нас отправляют в другие корпусы, которые зачастую находятся далеко от нашего основного. Неудобно. К тому же, в конце концов, даже неприятно было, когда у нас экзамен по одному из предметов проходил в подвале второго корпуса. Это, вообще, как понимать?
Что касается предметов, тут отдельная песня. Такое ощущение, будто у нас таблицу расписания попросту нечем забить, и деканат думает: "Что бы им поставить, чтобы план выполнить? Может экономику? Философию? Правильно, пусть отдохнут от полезных предметов". В конце концов уж очень много предметов, назначение которых непонятно практически никому. Скорее всего, некоторые предметы (не буду называть конкретно) пригодятся только тем студентам, которые планируют поступать в аспирантуру, а, следовательно, тоже преподавать эти - не побоюсь этого слова - бесполезные предметы. Ну а остальные здесь при чем? Почему бы не поставить больше часов по важным предметам, где мы действительно учимся нашей специальности? Кажется, по окончании университета, в голове у нас будет каша из неизвестно как связанной информации, и лишь немного тех знаний, нужных для работы.
Зато преподаватели у нас высший класс. Многие преподаватели совмещают в себе профессиональное владение предметом и прекрасные человеческие качества. Думаю, не каждый факультет может похвастаться этим. Однако, некоторые преподаватели, особенно тех предметов, которые не играют большой роли в той или иной специализации, считают, что именно их предмет жизненно важен для каждого студента, и намерены вытрясти из него душу, пока не поставят долгожданный зачет. Таким преподавателям можно сказать только одно - если уж не пожалели нас, то пожалейте грядущие поколения

1 комментарий:

  1. со многим соглашусь, но единственное, что хочется сказать это то, что проблема с кабинетами зависит не только от нашего факультета, по-моему, не только нам приходится ходить в другие корпуса

    ОтветитьУдалить