четверг, 6 мая 2010 г.
ФилФак - страна амазонок
В третьем корпусе Томского Государственного Университета всегда людно, шумно и ярко; с восьми до восьми там толпятся студенты, в коридорах, на подоконниках, на лавочках, с книгами, с нетбуками, с чаем и салатами в пластиковых коробочках. Ведь так?
Почти так; нужно сделать всего лишь одну поправку, за которую зацепится только взгляд человека, знающего жизнь филологических факультетов изнутри: не студенты, а _студентки_.
Количество парней на филологическом факультете близко к нулю, и с каждым годом всё настойчивей к нему стремится - об этом свидетельствует хотя бы опыт группы 1376: на первом курсе в группе было три парня, сейчас дело идёт к тому, что пропадёт последний и единственный, добравшийся до третьего курса. Почему это так?
Многие утверждают, что филология - не мужская профессия; дело девушек, которым больше никуда не удалось поступить - сидеть и перебирать бумажки. Думаю, подобные скептики не нашли бы возражений против аргументов, которые могли бы привести Лотман, Бахтин, де Соссюр и многие другие; однако никто не стремится эти аргументы приводить. Гендерное соотношение на факультете со значительным перевесом в сторону женского пола всем кажется естественным. В какой-то мере так оно и есть, но оно, даже будучи естественным, пагубно.
Не зря когда-то отменили раздельное обучение для мальчиков и девочек - от этого было больше вреда, чем пользы. Конечно, нынешних студенток - уверенных в себе, коммуникабельных, разносторонне образованных - трудно приравнять к воспитанницам институтов для благородных девиц, но вред им наносится схожий.
Отсутствие противоположного пола лишает большинства девушек стимула выглядеть лучше, быть лучше; стимула развивать женственность. Теряются элементарные навыки общения с человеком, чья психология отличается от твоей просто в силу того, что по его телу гуляют иные гормоны, и полушария его мозга задействованы иначе.
Кроме того, вред наносится, на мой взгляд, не только студентам, но и филологической науке; многие девушки и вправду поступают на филфак не по призванию - потому что родители велели, и потому что прошли сюда по баллам, или по каким-либо иным причинам. А быть может, если бы на филфак конкурс был выше, они отправились туда, где были бы задействованы их настоящие таланты. Я знаю талантливую художницу, которая пока учится в школе; родители заставляют её готовиться к поступлению на филфак, но сама она мечтает об Институте культуры и искусств - и что ей делать, если она достаточно умна, чтобы поступить, но недостаточно сильна характером, чтобы настоять на своём?
Необходима грамотная реклама факультета, которая привлеч
77;т новых Бахтиных и новых Лотманов; необходимо заняться гендерным балансом на факультете, пока филфак не превратился окончательно в царство амазонок. Как помните, для Ипполиты, привыкшей только убивать мужчин, встреча с Гераклом оказалась фатальной; быть может, если бы у неё было больше опыта общения с представителями противоположного пола, она бы сумела разгадать его замысел?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Ха-ха, а ещё многие говорят, что у нас на факультете "гадюшник" - "столько девок вместе, как вы уживаетесь?".
ОтветитьУдалитьВ целом,содержание статьи сходится с моими мыслями, но есть и плюсы у такого обучения: хотя бы во время учёбы можно не думать - какая ты в глазах парней))), разговаривать на сугубо женские темы, обсуждать мужчин, сильно не опасаясь, что тебе возразят)))....и др.
ФилФак - бабье царство, в основном))))
..да уж царство,что временами хочется уйти в монастырь...МУЖСКОЙ!!!=)))
ОтветитьУдалить